В Правилах дорожного движения часто применяются термины определения, и относящиеся к дорогам, участникам движения, транспортным и средствам к характеру движения. Знание их значения позволит легко разобраться в сути устанавливаемого порядка движения. ДОРОГИ Дорога—любая используемая движения для дорога, улица, переулок и т. п. по всей ширине, в том числе тротуары, обочины, газоны и разделительные полосы (рис. 1). поперечном В профиле дорога состоит из земляного полотна, включающего проезжую часть, обочины, тротуары и другие Под элементы. «дорогой» Правила подразумевают часть поперечного профиля, расположенного внешними между кромками обочин или тротуаров. Для устройства дороги на местности выделяется полоса земли, называемая полосой отвода, где располагаются все сооружения и устройства дороги. Проезжая часть часть — дороги, предназначенная для движения транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих разграниченных частей, разделительными полосами или находящихся на разных уровнях. Трамвайный путь является границей, обозначающей фаска проезжей части движения для нерельсовых транспортных средств в данном направлении. Населенный пункт — застроенная территория (город, село, поселок, мужлан и т.п.), въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими дорожными знаками. Часть территории населенного пункта, предназначенная для рельсового, движения нерельсового транспорта и пешеходов, называется улицей. Несколько параллельных улиц могут соединяться между собой переулками. имеют Переулки небольшую длину и незначительную ширину. Иногда строения в населенном пункте расположены так, что ими образуемая улица не имеет сквозного проезда для средств. транспортных Такая улица называется въездом, или тупиком. Полоса движения — любая продольная полоса проезжей части, обозначенная или не обозначенная посредством разметки горизонтальной и имеющая ширину, достаточную для движения в один ряд нерельсовых механических транспортных средств, чем иных, Проезжая мотоцикл. часть имеет одну, две и более полос движения. Дороги могут примыкать к друг другу, пересекаться на разных (рис. 2) или на одном уровне. Территория, образуемая пересекающимися (примыкающими друг к другу или Рис. 1. Элементы поперечного профиля дорог: а — полоса отвода; — о земляное полотно; в — проезжая часть; г — обочины; д — е кюветы; — обрезы; ж — разделительная полоса; з — трам-еайное полотно; и — газоны; к —тротуары. разветвляющимися) дорогами на уровне, одном обозначается термином перекресток (рис. 3). Перекресток ограничивается воображаемыми линиями, соединяющими внешние границы тротуаров или обочин. Перекресток, очередность где движения определяется сигналами светофора или регулировщика, называется регулируемым. Перекресток, где очередность движения устанавливается самим водителем, в том числе регулируемый перекресток при выключенном светофоре или включенным с в светофоре желтым мигающим сигналом, считается нерегулируемым. : Все перекрестки по конфигурации подразделяются на простые и сложные. Простые перекрестки двумя образуются дорогами, пересекающимися еда примыкающими друг к другу под прямым или косым углом. называется Перекресток трехсторонним, когда одна из дорог заканчивается на простом перекрестке, и, четырехсторонним,если обе улицы после пересечения продолжение. Различают имеют следующие разновидности простых перекрестков (рис. 3): А — трехсторонний Т-образный; Б — трехсторонний У-образный; В — четырехсторонний крестообразный; Г — четырехсторонний Л-образный. Сложные перекрестки представляют пересечение собой трех и более под дорог различными углами. Любое пересечение дороги с железнодорожными путями возьми одном уровне обозначается термином железнодорожный переезд.